Economics
Advertisement

Интернет-магазин (англ. online store или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом и она накладывает ограничения на продаваемые товары. Так, в некоторых странах имеется запрет на интернет-торговлю алкоголем, оружием, ювелирными изделиями и другими товарами (к примеру, в России запрещена дистанционная продажа алкоголя и других товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена).

Когда онлайн-магазин настроен на то, чтобы позволить компаниям покупать у других компаний, этот процесс называется онлайн-магазинами бизнес для бизнеса (B2B). Типичный интернет-магазин позволяет клиенту просматривать ассортимент продуктов и услуг фирмы, просматривать фотографии или изображения продуктов, а также информацию о технических характеристиках продукта и ценах.

Интернет-магазины обычно позволяют покупателям использовать функции поиска, чтобы найти конкретные модели, бренды или предметы.

История[]

В 1992 году Чарльз Стэк основал первый интернет-магазин books.comruen по продаже книг. В 1994 году появился интернет-магазин Amazon. В XXI веке интернет-торговля бурно развивается. Большую роль в этом сыграла пандемия COVID-19.

Социальные последствия[]

Предоставленная цифровым пространством возможность любому человеку в любой точке земного шара найти и купить любой товар стирает границы территорий, нивелирует национальную самобытность, размывает все возможные барьеры, так или иначе противопоставляющие одних людей другим, в чём бы это ни выражалось — будь то языковые, религиозные, расовые разграничения, предубеждения или неприязнь между народами.

Можно предположить, что поколение next перестанет рассматривать покупку как необходимость перемещения куда-либо в реальном пространстве. Опустение торговых центров, сокращение количества горожан, спешащих на рынки и в магазины, а также снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру — важные последствия киберторговли, которые влекут за собой изменение городской среды.

Кешбэк-сервисы в интернет-торговли[]

В интернет-торговле под термином «кешбэк» подразумевается скидка в виде возврата части стоимости покупки на счёт покупателя в личном кабинете кешбэк-сервиса. Вывести деньги можно на мобильный телефон, банковскую карту, YooMoney, PayPal, Webmoney и т. д.

Один из важных факторов при выборе кешбэк-сервиса — нужно ли копить какую-то сумму для вывода, или можно забрать хоть 1 рубль.

В последнее время большую популярность набирают кешбэк-порталы. Они представляют собой навигационную площадку, перенаправляющую покупателя на сайты профильных интернет-магазинов, которые заключают с кешбэк-агрегатором партнёрские соглашения.[1]

Кешбэк-порталы часто предоставляют покупателям дополнительный сервис по поиску подходящего варианта товара, сравнению цен, скидочных программ и акций в различных интернет-магазинах, предлагают несколько удобных вариантов оплаты через онлайн-системы, предлагают другие сопутствующие услуги.

При проведении операции покупки товара через кешбэк-портал клиент получает возврат определённого процента стоимости товара именно от кешбэк-маркета, а не от продавца этого товара (партнёрского интернет-магазина).

Примечания[]

Advertisement